Какие признаки имеет горящий тур?

Практически каждая турфирма считает своим долгом указать на сайте, что в наличии имеются горящие путевки. Это must have, без которого и агентство-то агентством не будет считаться – именно так воспринимают этот аспект туристы. Но в чем же суть этих «горячих» поездок, и почему за ними так охотятся желающие значительно сэкономить на поездке?

Горящий тур – это обычное путешествие, которое заранее было создано туроператором. Под него были выкуплены места в отеле, в самолете и были заключены договоры с экскурсоводами. Горящие путешествия – это «скоропортящийся» товар, у которого «срок годности» идет на дни. Из-за того, что срок приближается, туроператор рискует прогореть с закупленными местами, т.е. понести убытки. И чтобы этого избежать, за несколько дней (иногда – 1-2 недели) туроператор снижает стоимость поездки, чтобы повысить ее привлекательность. И в большинстве случаев это срабатывает, так как желающих посетить далекую или не очень страну по сниженной цене, достаточно много. В большинстве случаев горящие путевки оправдывают свое существование.

Какие причины еще влияют на горящие путевки?

Существует еще два фактора, влияющих на горение тура:

  • Перелет. Выкуп мест в чартере основывается на рпогнозах турагентств касательно заполнения определенного наполнения. Прогнозы на то и прогнозы, чтобы не всегда сбываться. Поэтому бывает, что в чартере остается много не проданных мест, вследствие чего самолет взлетает незаполненным, а это прямой ущерб компании – расход топлива одинаков при заполненном и незаполненном салоне, а убытки во втором случае существенны.
  • Отели. Точно также обстоит дело и с наполненностью отеля-  выкупленных мест иногда оказывается больше, чем реально заселенных туристов. И это тоже сказывается на балансе туроператора.

Обе ситуации приводят к одному решению: завлечь туристов сниженными ценами, если туроператор видит, что не выкуплена большая часть мест, что грозит убытками. Горящий тур позволяет минимизировать потери, или хотя бы выйти в ноль по затратам.

Не стоит также забывать, что на состояние заселенности отелей влияют не только отечественные туристы, но и заморские посетители. Здесь расчет произвести гораздо труднее: заранее невозможно сказать, где в Европе грянет кризис, где произойдет природный катаклизм или какие договоры расторгнут/заключат политиканы. Поэтому те номера, которые предназначены, например, для европейцев, пустуют. Вот заграничные отельеры и просят прислать хоть кого-то, чтобы отбить затраты на обслуживание номеров. Более всего это касается бюджетных отелей, так как ВИП-зоны менее подвержены колебаниям по заселению – элита реже «тонет» в житейских бурях кризисов и стихийных бедствий.

Многие турагентства для привлечения большого количества клиентов говорят о том, что горящие путевки есть круглогодично по любым направлениям. Но такой подход должен вызвать у туриста обоснованное сомнение: для каждой страны существует высокий и низкий сезон, и весьма странно ожидать горящих предложений в высокий сезон туда, где и так присутствует множество туристов.

Ярким примером являются горящие путевки в ОАЭ и Таиланд – в разгар нашей зимы в этих странах самый пик посещаемости туристов, желающих сменить снежный пейзаж за коном на яркие краски пляжного отдыха под жарким солнцем. И в этот период вы вряд ли найдете действительно горящие путевки. А вот если вы глянете в сентябре горящий тур в Эмираты, то будьте уверены – это действительно горящее путешествие, так как для этой местности сезон поездкой туристов только стартует, и спрос еще не высок.

Если вы хотите получить предложения действительно горящих туров в зависимости от сезона, советуем вам обращаться к нам в «Формулу Отдыха» — мы честно ведем дела, и предлагаем горящие туры, а не поездки под видом сниженных цен.

h8-icon2

Остались вопросы?

Отправьте запрос нашим менеджерам и они подберут тур, учитывая все ваши пожелания!

Отправить

Ваше имя

Ваш телефон

Ваше сообщение